Воскресенье, 19.05.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ WЕВ 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ

    СОЦИАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ WЕВ 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ

     

    Ошева Вера Ивановна, г. Пермь, МАОУ «Лицей №4», учитель информатики, v_osheva@mail.ru

     

    Социальные сервисы Web 2.0- это второе поколение сетевых сервисов в сети Интернет. Возможности социальных сервисов:

    - использование открытых и бесплатных социальных ресурсов;

    - упрощение процесса создания материалов и публикация их в сети Интернет;

    - освоение новых форм деятельности.

    К социальным сервисам Web 2.0  относятся:

    - социальные фотосервисы;

    - географические сервисы;

    - социальные видеосервисы;

    - сетевые дневники;

    - сетевые офисы;

    - коллективные гипертексты;

    - социальные закладки;

    - интерактивные анкеты;

    - программы общения он-лайн.

    Для Пермского края первой социальной сетью, объединившей всех участников образовательного процесса, стала система электронных дневников  и журналов http://www.web2edu.ru. Всех учащихся, учителей, родителей заносят в базу данных школы, присваивают им логины и пароли. Каждый учитель работает с электронным журналом, выставляя оценки, и отмечая отсутствующих. Классный руководитель может тоже наблюдать за процессом учебы своего класса. Каждый учащийся может просмотреть свои оценки по предметам, свой рейтинг по предмету, в школе и в параллели. Родитель видит оценки только своего ребенка, а не всего класса.

    Для творческих педагогов в образовании все-таки необходимы другие сервисы, например, сетевые дневники. Одним из видов сетевых дневников является блог (от web-logging – вход в Веб, где пользователь ведет свою коллекцию записей).

    Характерные черты блогов:

    - обратный порядок записей;

    - отзывы (комментарии);

    - единственный автор;

    - устойчивые ссылки;

    - редактирование при помощи обычного браузера.

     В наше время, совсем необязательно знать язык разметки гипертекста, чтобы оставить свой след в сети. С помощью блога классный руководитель спокойно может  спокойно общаться с учащимися класса, их родителями. Всем известно, что свободного времени  ни у кого нет.

    В блоге можно обсудить совместные дела, автор предлагает тему, остальные оставляют свои комментарии в любое удобное для них время, если вопрос один, то не нужно специально из-за него организовывать родительское собрание.

    В блоге можно разместить фотоотчет о любом событии, прошедшем в классе, и опять же все остальные его прокомментируют.

    Блог дает возможность создать несколько страниц, например класс, родители, наше творчество, и т. д. Ну чем не аналогия с сайтом класса, только знать HTML не нужно!

     В образовании также полезно использовать сетевые офисы, особенно о них обязательно нужно рассказывать на уроках информатики и ИКТ. Готовят дети совместный проект, будь это текстовый документ, презентация, электронная таблица, хоть что. Открываем общий доступ и любой участник группы может добавить своего коллегу, или изменить вообще весь документ, а учитель потом проверяет работу всей группы опять же в свободное время, и также может что-либо корректировать, если это необходимо. Или другой вариант, учащиеся одной группы разделили свою работу на части, выполнили каждый свою, а потом объединили в общий документ с помощью сетевого офиса.

    Роль интерактивных анкет вообще велика в настоящее время для педагогов. Ему не нужно знать специализированного языка программирования, чтобы составить тест, достаточно зайти на сайт современного анкетера, составить вопросы, дать варианты ответов, отметить верные и тест готов!  Главное не забыть вопрос, где нужно указать фамилию учащегося, чтобы потом знать, кому поставить оценку. И, конечно же, интерактивные анкеты можно использовать классным руководителям для опроса родителей.

    И, наконец, большим вниманием в образовании пользуются коллективные гипертексты.  ВикиВики- эффективное средство для организации педагогической деятельности и как элемент дистанционного учебного курса.

    -совместное создание документов, презентаций, эссе, поэм и т.п. произведений;

    -совместное создание сетевых отзывов или рецензий на школьные работы.

    - создание аннотаций, комментариев и примечаний к тексту.

    - создание библиотеки примеров, советов, ссылок на учебные материалы и даже писем от нынешних учащихся к будущим учащимся.

    - распространение информации, обмен информацией между учащимися.

    Благодаря сервисам Web 2.0  в образовании создаются всевозможные условия  для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, учащихся и  родителей.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Вера (18.07.2014)
    Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024